Издание «Дромус» посвящено 20-летнему юбилею московской мультиформатной группы «Круглый Бенд». Основателем коллектива является Алексей Круглов, саксофонист, композитор, перформер, режиссер, поэт, один из лидеров нового джаза в России. За свою 20-летнюю историю «Круглый Бенд» создал ряд неординарных проектов — перформансов, программ разностилевого джаза (в составах от комбо до оркестра), выступая с многочисленными солистами и гостями, участвуя в разнообразных арт-форумах и фестивалях как в России, так и за рубежом. Релиз представляет перформативно-театральное направление группы. Алексей Круглов начал ставить литературно-музыкальные проекты практически со дня основания группы. Получив два замечательных образования — музыкальное и режиссерское, детально изучив методологию двух глобальных направлений - театра и музыки, сотрудничая с легендарными, выдающимися личностями, со множеством высококлассных мастеров из разных областей искусства, Алексей разрабатывает собственный художественный метод, реализуя свои идеи с «Круглым Бендом».

Данный альбом — важный шаг для коллектива в плане утверждения направления, основанного на единстве слова, звука и пластики, в произведениях которого не прослеживается граница между различными её составляющими. Свой авторский метод Алексей назвал словом «Дромус». В этом названии есть сразу несколько смыслов. Дром — конечная часть сложных слов греческого происхождения, вносящая значение специальной площадки или пути для того, что названо в начальной части слова, в частности, слова-категории «палиндром». Обращение к концептуальной работе со словом и комбинаторной поэзии, в частности, к перевёртышу, является для Круглова необходимым актом художественного высказывания. Палиндром за счет зеркальности своего прочтения создает образный круг, сферу, что отсылает не только к фамилии лидера ансамбля и названию «Круглый Бенд», но и к одному из основных принципов его композиционного, постановочного видения. Вторая часть Дромус — «мус» (muse). «Мус» — имеет сокращение от части определения «мусические искусства», включающие в себя музыку, поэзию, танец, философию, геометрию. Сокращение от «мусического» может восприниматься (как интерпретация слова «musike») в музыкальном значении, что естественно, так как музыка вовлечена в любую из постановок «Круглого Бенда» звучащей партитурой слов, сценографии, как саунд-объекта, мелодическо-гармонической основой, импров-действием, включающим драматическо-перформативную игру и драматургическую основу.

Основные пять разделов издания — это пять различных перформансов «Круглого Бенда». В разделе «Бонус» представлены как трейлеры театральных работ Алексея, так и фрагменты проектов, в частности, на стихи самого Круглова. Перформансы по произведениям Владимира Высоцкого и Владимира Маяковского, созданные Алексеем более десяти лет назад, являются одними из оригинальных образцов «Круглого Бенда» в области работы со стихиями слова и звука. Проект на стихи и тексты Дмитрия Пригова выступает неким концептуальным проектом, в котором линия проникновения нот в буквы доведена до критического, абсурдного предела. В перформансах, посвященных Николаю Гумилеву и Илье Зданевичу, как и в некоторых сугубо театральных постановках Круглова, представленных в виде трейлеров в разделе «Бонус», мы видим ещё одно измерение — звуковую импров-пластику, гармонично отображающуюся и находящую себя в поэзии и музыкальном наполнении действий. Направление «Круглого Бенда» уникально, коллектив является одним из немногих, кто создает проекты, в которых находят единство три области — импровизационно-музыкальная, поэтическо-литературная, перформативно-театральная. В ближайшее время планируется продолжение работы над «Дромусом», основываясь на 20-летней творческой деятельности коллектива и теоретической базе метода «Круглого Бенда», сформированного за последние несколько лет.

далее